Консультирование детей

Психологическая работа с детьми и подростками.

Дети – цветы жизни. Важно, чтобы они не были сорняками и экзотическими растениями, не приспособленными к жизни в конкретной местности или семье.

Дети – это родительское счастье! Однако это счастье может быть омрачено некоторыми обстоятельствами:

  • эмоциональными проблемами (когда с ребенком трудно найти контакт или, когда ребенок чего-то сильно боится, или у него есть проблемы с поведением и т.д.);
  • познавательными проблемами, которые тоже связаны и с эмоциональными, но могут являться и самостоятельной проблемой (ребенок не хочет учиться, ему скучно и неинтересно ходить в школу, сколько вместе не делаете домашние задания, а он все равно ничего не запоминает);
  • проблемами со здоровьем (сниженный иммунитет, частые простуды, общее недомогание, тошнота, головокружение, рвота и т.д.);
  • поведенческими проблемами (ребенок не сговорчив, у него частые приступы истерики, он агрессивно ведет себя со сверстниками или родителями и т.п.);
  • и общесемейные проблемы (как пережить развод, как наладить отношения с братьями и сестрами и т.д.).

Все это довольно частые поводы для обращения родителей к психологу.

При работе с детьми у меня есть несколько условий работы:

Во-первых, первая встреча с родителями, которые хотят помочь своему ребенку, как правило проходит без участия ребенка. При первой встрече родители описывают проблему, с которой они столкнулись при воспитании сына или дочки. Часто такое описание ребенок воспринимает, как прямую жалобу на него, как отвержение и унижение. Поэтому первая встреча – БЕЗ ребенка.

Во-вторых, я даю домашние задания для родителей. Решая реальную ПРОБЛЕМУ ребенка, такую как страхи, неуверенность или напротив, непослушание и вызывающее, агрессивное поведение, навязчивые состояния (например, безудержное мытье рук, всевозможные ритуалы и т.д.) или саморазрушительное поведение (причинение себе вреда, нанесение порезов, анорексия) мне необходимо заручиться поддержкой самых важных людей, а именно родителей и ближайшего окружения ребенка.

Ведь ребенок не ведет себя просто так, сам по себе. Определенным поведением, он пытается решить для себя какую-то сложность, обратить на себя внимание родителей или наоборот избежать излишнего внимания.

«Негативное» поведение ребенка – это почти всегда ответ на дисгармонию в семье.

Поэтому опосредованная работа с ребенком через родителей, близких людей, на мой взгляд является наиболее эффективной.

В-третьих, на мой взгляд, решение проблем ребенка – это решение проблем всей семьи в целом. И начало решения таких системных проблем заключена в помощи родителям обрести их мягкую родительскую власть и установить гармоничные правила жизни в семье. Таким образом, отдавая ответственность и обучая родителя обходиться с ребенком в той или иной ситуации, ребенок часто перестает проявлять свою проблему, избавляется от страхов, навязчивостей (частое мытье рук, другие ритуалы) или плохого поведения.

Все это касается эмоциональных и семейных проблем ребенка.

Если же вопрос касается обучения, например, трудностей в восприятии информации, ребенку трудно сосредоточиться на уроках, он невнимателен, неусидчив или, напротив, вял и апатичен, учителя на него постоянно жалуются, вы не понимаете, как он может делать подобные ошибки. В этом случае возможно следует провести нейропсихологическую диагностику, для того, чтобы посмотреть, как развивается нервная система вашего малыша. В случае проблем, связанных именно с нейропсихологическим статусом ребенка, я работаю с ним лично. Но и в этом случае я даю домашние здания родителям, для укрепления терапевтического эффекта.

Я владею несколькими коррекционными методами: когнитивной нейрокоррекцией, когда в игровой деятельности, в основном за столом, мы решаем познавательные проблемы и метод замещающего онтогенеза, где с помощью подвижных, гимнастических методик, мы корректируем особенности развития ребенка. Метод замещающего онтогенеза эффективен для возраста от 5 до 12 лет. Когнитивное развитие показано как детям младшего школьного возраста, так и подросткам.

Звоните – 8 (903) 815 41 95