Вы все еще хотите гениального ребенка?

Многие родители сейчас помешаны на развитии своих детей. Буквально с рождения (а иногда и раньше), родители начинают заниматься развитием и обучением ребенка. Выявляя склонности и таланты, взрослые прикладывают все свои силы для того, чтобы ребенок вырос пусть не гением, но «не обделенным умом».

Но не многие знают, что гениальность относится к девиантному (отклоняющемуся от нормы поведению).

Такие люди, имеющие гиперспособности, часто игнорируют реальность. Человек существует в реальности («здесь и теперь») и одновременно как бы живет в собственной реальности, не размышляя о необходимости «объективной реальности», в которой действуют окружающие люди. Он расценивает обычный мир как что-то малозначимое, несущественное и поэтому не принимает никакого участия во взаимодействии с ним, не вырабатывает стиля эмоционального отношения к поступкам и поведению окружающих, принимает любое происходящее событие отрешенно. Вынужденные контакты воспринимаются человеком с гиперспособностями как необязательные, временные и не воспринимаются как значимые для его личностного развития. Внешне в обыденной жизни поступки такого человека могут иметь оттенок чудаковатости. Например, он может не знать, как пользуются бытовыми приборами, как совершаются обыденные действия. Весь интерес сосредоточен у него на деятельности, связанной с его неординарными способностями (музыкальными, математическими, художественными и иными).

Такие дети во взрослой жизни, а иногда и с самого детства, проявляют отклоняющиеся от нормы формы поведения: агрессию (и здесь много родителей вундеркиндов жалуются на проблемы с поведением) или напротив чрезмерную замкнутость или аутоагрессию (суицидальное поведение); могут страдать зависимостями (алкоголь, наркотики); иметь нарушения пищевого поведения (переедание, голодание); иметь аномалии сексуального поведения (девиации, перверсии, отклонения психосексуального развития); некоторые психологические увлечения становятся для таких людей сверхценными (трудоголизм, гемблинг, коллекционирование, «паранойя здоровья», фанатизм – религиозный, спортивный, музыкальный и пр.); могут иметь сверхценные психопатологические увлечения («философическая интоксикация», сутяжничество и кверулянтство, разновидности маний – клептомания, дромомания и др.); могут отгораживаться от общества, иметь коммуникативные отклонения (аутизация, гиперобщительность , конформизм, псевдология, ревность, фобическое и нарциссическое поведение, нигилизм, крусадерство, «вегетативность» и др.); могут отличаться безнравственным и аморальным поведением.

Иными словами, есть риск того, что они не смогут нормально жить в социальном обществе.

Каков же выход? Развивать или пустить все на самотек? Необходимо следовать природе и развитию тех навыков, которые необходимы человеку по возрасту. В младенческом возрасте – это любовь и присутствие мамы, удовлетворение биологических потребностей, в детстве – это игры (манипулятивные, ролевые, подвижные, совместные, любые (!!!), но никак обучение грамоте, письму или счету), в школе – это привитие желания познавать что-то новое, учиться и т.д.

Всему свое время.